НАЗАД


Эта история началась жарким олимпийским летом 80-го в Уфе, столице Башкирии, небольшой республики на полпути между Поволжьем и Уралом, когда Юрий Шевчук двадцатитрехлетний дипломированный художник, гитарист-самоучка и начинающий поэт, заглянул в один из местных домов культуры, в котором четверо молодых людей - Рустем Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Сигачев и Рустем Каримов - пили пиво и в свое удовольствие играли песни любимых западных групп. Шевчук заглянул на минутку, а остался, как оказалось, навсегда. Так на свет и появилась группа ДДТ, ядовитое имя которой долгие годы отравляло жизнь тем, кто семьдесят лет решал, какие песни петь и какие книги читать народам тогдашнего СССР. В последующие годы ДДТ не раз меняли свой состав, место жительства и профессиональный статус неизменными оставались лишь две вещи: личность автора всех песен группы Юрия Шевчука и его творческое кредо. На протяжение этих лет Шевчук зарекомендовал себя как не только классный музыкант, автор множества ставших хитами песен, но и как человек, всегда готовый открыто заявить о своей гражданской позиции. Еще на заре своей истории ДДТ начали задавать острые и порой весьма болезненные для истории нашей страны вопросы, будь то агрессия в Афганистане, диктат продажной бюрократии, засилье фальши и лицемерия в официозном искусстве, бедственное положение культуры на задворках "Великой Империи"... Едва ли не самой важной для Шевчука всегда оставалась тема личной ответственности человека за судьбы мира, тема нравственного выбора между конформизмом и совестью. Две первых записи, сделанные кустарным способом в домашних условиях, легли в основу магнитофонного альбома "Свинья на радуге"(1982), который разошелся по стране и сделал имя группы известным далеко за пределами Башкирии. 

Весной 1982 ДДТ приняли участие в конкурсе "Золотой Камертон", который проводила московская газета "Комсомольская Правда" и стали его лауреатами, однако, это никак не сказалось на дальнейшей судьбе группы. Желание продолжать работу и донести свою музыку до слушателей заставили лидеров ДДТ Шевчука и Сигачева искать приюта в Череповце, где работала знакомая им по конкурсу группа РОК-СЕНТЯБРЬ. С участниками РОК-СЕНТЯБРЯ в качестве сессионных музыкантов, был записан второй альбом ДДТ "Компромисс" (1983). 

В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе "Лужники" в Москве, в программе официально санкционированного трехдневного фестивале "Рок за мир", однако, ее выступление было вырезано из посвященной событию телепрограммы. На следующий год в Уфе был записан альбом "Периферия", после чего участники ДДТ - и прежде всего сам Шевчук -подверглись жестким преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной газеты заклеймили их как "агентов Ватикана!") и были вынуждены покинуть дом. Некоторое время Шевчук провел в Свердловске, где играл с участниками группы УРФИН ДЖЮС, а в 1985 перебрался в Москву. В марте того же года он впервые дал концерт в Ленинграде. 

Лишенный возможности работать нормально, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных квартирах - соло или дуэтом со скрипачем, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Их акустический альбом "Москва. Жара" (1985) в то время имел довольно широкую известность. Те же двое, плюс Сигачев, знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов, а также уфимцы - гитарист Нияз Абдюшев и барабанщик Сергей Рудой - записали в ноябре 1985 альбом "Время". 

В канун Нового 1987 года в Ленинграде сложился костяк нового состава ДДТ: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (барабаны), который дебютировал 23 января в Рок-клубе, на концертном мемориале легендарной питерской группы РОССИЯНЕ (участником которой был, между прочим, нынешний директор ДДТ Евгений Мочулов). 

Весной 1987 ДДТ представили свою программу аудитории V Ленинградского Рок - Фестиваля и стали его главным открытием. Позднее в том же году ДДТ с триумфом выступили на Всесоюзных Рок-фестивалях в подмосковных Черноголовке и Подольске в составе, который усилил клавишник ЗООПАРКА Андрей Муратов. В сентябре 1988 года в рядах группы появился знаменитый джазовый саксофонист Михаил Чернов, игравший везде - от биг-бэндов до ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ Сергея Курехина, и звезд местной рок-сцены. 

Летом 1988 группа повторила успех на VI Ленинградском фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана, а ленинградское отделение фирмы "Мелодия" выпустило пластинку лучших песен ДДТ "Я получил эту роль". 

Если конец 80-х ДДТ провели в непрерывных гастрольных поездках и несколько раз выезжали за границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, а позднее Израиль и Великобритания), то начало 90-х они встретили в студии. С выходом альбома "Оттепель" (1991) в жизни группы начался новый этап. ДДТ резко сократили число концертов, предпочитая показывать тщательно подготовленные, связанные общей концепцией и режиссурой программы ("Черный пес Петербург" в 1992, "Это все..." в 1994, "От и до" летом 1995), подтверждая свой статус регулярно выходящими альбомами ("Пластун", "Актриса Весна", "Это все"). Одними из первых ДДТ решили взять в свои руки контроль за изданием своей музыкальной продукции, открыв собственную студию и лэйбл DDT Records. 

27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, ДДТ дали открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом группа приняла участие в рок-фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга" в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии "Овация" (местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок-Группа Года, а сам Шевчук удостоился титула Лучший Рок-певец Года. 

В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов. 

25 июня 1995 года ДДТ дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) соло-концерт на стадионе "Петровский", который посетило несколько десятков тысяч человек. На сегодня ДДТ являются единственной в России группой, способной привлечь внимание столь значительных аудиторий. 

Хотя на первых порах музыка ДДТ тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл, блюз, хард-рок), со временем мелодический язык Шевчука стал более разнообразным: альбомы середины 80-х включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки, традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и популярных исполнителей в российского рока. 

ДДТ снялись в документальных фильмах "Я получил эту роль" (реж.А.Мельниченко, 1983), "Рок" (реж.А.Учитель, 1987), "Игра с неизвестным" (реж.П.Солдатенков, 1988) и "Лимита" (реж.Е.Головня, 1989),а сам Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме С.Сельянова "Духов день" (1991). 


Достижения 
На сегодняшний день ДДТ -- одна из самых популярных Российских Рок групп. В мае 1993 года 120000 человек пришло на их концерт на Дворцовой Площади Санкт-Петербурга. В том же году группа была названа "Лучшей Рок группой года", а сам Шевчук -- "Лучшим Рок музыкантом года". В 1995 году Шевчук посетил районы боевых действий в Чечне, где дал несколько концертов как для Российских Воинов, так и для Чеченцев. В этом же году, на юбилейный концерт, посвященный 50-летию группы на стадионе Петровский группе удалось собрать такое количество зрителей, какое доселе не удавалось ни одной российской группе. 1996 год выдался очень тяжелым. В Америке был записан новый альбом "Любовь", группа дала серию концертов в различных городах страны, после чего в декабре было объявлено о закрытии программы "От & До" Сам Шевчук уединился где-то под Питером, думая о новой программе. 

В результате раздумий началась работа над новой программой, ныне известной как "Мир номер ноль", и был выпущен своего рода промежуточный альбом "Рожденный в СССР", в основу которого легли живые записи концертов программы "Это все..." в Минске и выступления в Чечне. Кроме того, 1997-й год ознаменовался грандиозным рок-фестивалем, прошедшим в С.-Петербурге в начале лета, на котором было представлено большое количество молодых музыкантов, замеченных и подобранных "старшим товарищем" во время гастролей ДДТ по стране. В довершение всего был выпущен компакт-диск с записями этих самых молодых музыкантов. 

Новая программа, стартовавшая с концертов в ближнем зарубежье в 98 году оказалась очень дерзкой и неожиданной, такой, какой никто, наверное, не ждал. Но она была принята и теперь мы имеем на нашей рок-сцене совершенно обновленный ДДТ, не столь наивный и плакатный, наверное, как раньше, но более интеллектуальный. Как сказал сам Юрий Шевчук: "Если бы не родилась эта программа, "ДДТ" бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было скучно играть "Последнюю осень" (АиФ, #4'99). Также во время работы над программой группа впервые за многие годы изменила состав -- ушел гитарист А. Васильев и появился новый басист П. Борисов. 

Но ДДТ не стоит на месте и уже готова и обкатывается новая программа, под названием "Живой", которая хоть и не столь агрессивна, но все же не возврат к старому ДДТ. Все-таки "Мир Номер Ноль" стал определенной вехой в творчестве группы и в значительной мере освежил их творчество. А мы будем ожидать новых записей и новых концертных программ.

Hosted by uCoz