Гитарный Бой
Бой обозначается тремя рядами символов.
Первый ряд обозначается буквой 'I' и служит для
обозначения действий указательного пальца правой руки.
В этой строке знак '^' означает удар указательным пальцем правой руки по
струнам вниз.
Знак 'v'- вверх.
Символ 'x' означает удар по струнам вниз, звук которого немедленно
гасится опусканием ребра ладони правой руки на струны. Такое глушение
производится одновременно с ударом.
Второй ряд обозначается буквой 'P' и служит для
описания действий большого пальца правой руки. Символ '^'- защип одной
басовой струны. Большой палец защипывает одну басовою струну и часто
останавливается на следующей, более тонкой, струне.
Символ '|' означает скольжение большого пальца вниз по струнам,
задевая несколько басовых струн.
Третий ряд обозначается буквой 'L' и отображает
харaктер игры левой рукой.
'v' означает полное прижатие струн. Задетые струны полноценно звучат до
следующего удара.
'x' означает, что струны отпущены, и пальцы левой руки просто лежат поверх
струн, не прижимая их. Т.е. удар правой руки приходится на неприжатые,
заглушенные струны.
Наконец, '^' означает, что удар правой руки приходится на прижатые
струны, которые затем немедленно отпускаются.
Знак ^ для левой руки относится только к струнам, которые играются (задеваются) указательным пальцем правой руки. Струны, играемые большим пальцем правой руки, под его действия не попадают.
В каждом ряде пространство между символами заполнено символом '-', и примерно пропорционально длительности удара.
1. Основной вариант
I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-v---v-x---^-v---v-x---^-
1.а. Вариант с приглушенным первым ударом. От основного варианта отличается только техникой игры левой рукой
I-^---v-x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^---v-x---^-^---v-x---^-
2. Вариант с пропущенным вторым ударом
I-^-----x---v-^---v-x---v-
P-^-----------^-----------
L-^-----x---^-^---v-x---^-
Данный бой является ритмической модификацией боя типа "Вальс-Бостон"
I-^--v--x--v--^--v--x--v-
P-^-----------^----------
L-v--v--x--^--v--v--x--^-
Нетрудно заметить, что разница лишь в длительности ударов. Поэтому отдельно варианты этого боя не приводятся.
1.Вариант, с которого часто начинаются песни
I-^---x-v-^-v-x-v-
P-^-------^-------
L-v---v-^-v-v-x-x-
1.а. Предыдущий вариант с глушением первого удара.
I-^---x-v-^-v-x-v-
P-^-------^-------
L-^---v-^-v-v-x-x-
2. Вариант с пропущенным последним ударом
I-^---x-v-^-v-x---
P-^-------^-------
L-v---v-^-v-v-x---
2.а. Предыдущий вариант с глушением первого удара.
I-^---x-v-^-v-x---
P-^-------^-------
L-^---v-^-v-v-x---
3. Вариант с двумя пропущенными ударами
I-^---x---^-v-x---
P-^-------^-------
L-v---^---v-v-x---
3.а. Предыдущий вариант с глушением первого удара
I-^---x---^-v-x---
P-^-------^-------
L-^---^---v-v-x---
4. Вариант без глушения левой рукой
I-^---x-v-^-v-x-v-
P-^-------^-----v-
L-v---v-v-v-v-x-v-
4.а. Вариант почти без глушения
I-^---x-v-^-v-x---
P-^-------^-------
L-v---v-v-v-v-x---
5. Вырожденный вариант. (Зимняя ночь ("Ей богу, грех в такую ночь"))
I-^---x---^---x---
P-^-------^-------
L-v---^---v---^---
I-^-----v--^-----v--^--v--
P----|--------|-----------
L-v--v--v--v--v--v--v--v--
Бой состоит из маленьких кусочков
I------v-^-v-^-
P-|------------
L-v----v-^-x-v-
Для "солидности" мы будем отображать их по два.
1. Вариант с глушением
I------v-^-v-^------v-^-v-^-
P-|------------|------------
L-v----v-^-x-v-v----v-^-x-v-
2. Вариант без глушения
I------v-^-v-^------v-^-v-^-
P-|------------|------------
L-v----v-v-v-v-v----v-v-v-v-
1. Основной вариант
I-^-v---v-x-v-^-v---
P-^-----------^-----
L-v-v---v-x-^-v-^---
1.a Вариант с глушением первого удара
I-^-v---v-x-v-^-v---
P-^-----------^-----
L-^-v---v-x-^-v-^---
1. Основной вариант
I-^--^--x--^--^--^--x--^--
P-^-----------^-----------
L-v--v--^--^--v--v--^--^--
2. Вариант с пропущенным вторым ударом. Часто используется для первого такта
I-^-----x--^--^--^--x--^--
P-^-----------^-----------
L-v-----^--^--v--v--^--^--